Перейти к содержимому

boozoter

Регистрация: 17 мар 2020
Offline Активность: 26 мар 2024 16:55

#120701 Дрифтинг аудио

Отправлено Леонид Шихов на 22 Март 2024 - 16:22

Какой-нибудь СаундДевайсез-Три-Восьмерки (де-факто один из индустриальных стандартов, как и всё от этого производителя) имеет синхровход (и выход, кстати) по тайм-коду.
И никаких игрищ с питч-контролом и тайм-стретчем.
В остальных случаях - всё это называется "художественная самодеятельность".


Даже доисторически-замшелый двухканальник от Таскама (номер модели забыл, вроде бы Р2) имел таймкодовый синхронизатор.

Если пользоваться "поделиями для видеографов" - то да.
Шифтинги, стретчинги и другие поведенческие девиации обеспечены.

:vampire:


#120695 Максимизация громкости аудио

Отправлено SpongeBob на 19 Март 2024 - 15:32

Просмотр сообщенияboozoter (19 Март 2024 - 00:41) писал:



Я вижу два варианта:

1) Сразу подогнать голос под -23lufs и -6peak, а остальные звуки регулировать отдельно, опираясь на громкость голоса.

2) Либо же сначала собрать микс, а в конце всё вместе выводить на целевую громкость.

Вот и задумался, как поступать правильнее.
Второй вариант.


#120693 Максимизация громкости аудио

Отправлено Влад Купряшин на 19 Март 2024 - 11:35

Просмотр сообщенияboozoter (14 Март 2024 - 16:23) писал:

Благодарю за разъяснение. Раньше не доводилось работать со сложным сведением. Максимум для видео делал нужную громкость голоса и фоновую музыку потом прикладывал едва слышимую.

Хотя в перспективе хочу освоить навыки создания звука для кино. Получается микширование проводят не с нормализованным под максимальную громкость голосом, а просто поджатым компрессией + уборкой сильно вылезающих пиков?  
А нормализацию громкости делают уже на весь микс в самом конце?

Все зависит от задач и характера работы. Поэтому однозначно нельзя сказать - всегда только так. Зависит от составляющих. От того, насколько плотные будут другие треки, от того, как соблюсти разумный баланс голоса, шумов и музыки.
Это уже целая наука. Ищите пособия, смотрите видео на ютубе.
Голос в любом случае приводится на дорожке к некоему параметру, например -6 дБ или -3 дБ (по ситуации) С музыкой вы разбираетесь после этого, либо делая ее просто фоном, либо активно вплетая в микс, это уже зависит от вашего замысла, от того, какой контент вы собираете - развлекательный, обучающий, рекламный, художественный И так далее.


#120675 Максимизация громкости аудио

Отправлено Влад Купряшин на 12 Март 2024 - 12:14

Просмотр сообщенияboozoter (07 Март 2024 - 17:11) писал:

Добрый день! Решил поднять старую тему т.к. теперь задался новым вопросом.

Нашел в Audition инструмент, который позволяет указать LUFS с погрешностью, True Peak и для красоты ещё Атаку/Релиз.

Опробовал, очень удобно.

Но теперь задумался: а зачем тогда вообще использовать предварительно компрессор? Шумы почистил, EQ накинул и далее громкость сделал. Вроде как для счастья больше ничего не нужно?

Предварительно вы используете компрессор на дорожке, чтобы трек подготовить к миксу. Если этого не делать, то прибор на мастер-шине будет реагировать на большой разброс параметров, на ненужные пики, на резкую голосовую атаку на гласных, на выпирающие сибилянты и прочее. А вам нужно подать на микс хороший сигнал, а не охапку дров. Для этого и существует подготовка голосового трека. Если он короткий - то люди вполне себе руками выравнивают перед компрессией, если длинный - смотрят, где что выпирает и выходит за рамки средних значений. Если вы все это будете в финале жать, то громкие куски будут перегружены, а до тихих фрагментов прибор "не доберется". Либо получится кирпич с хрустом, который никому не нужен, поскольку его некомфортно слушать на дистанции.


#120676 Динамический микрофон и его " чувствительность "

Отправлено Влад Купряшин на 12 Март 2024 - 12:22

Просмотр сообщенияboozoter (11 Март 2024 - 10:44) писал:

Благодарю вас за ответы!

В самом деле, если подумать, сокращение расстояния улучшает соотношение сигнала к окружению. Но платить за это приходится эффектом близости с раздутыми низами, что далеко не всегда полезно.

Страшно представить, сколько денег заработали производители динамических микрофонов на новичках, которые наслушались рассказов о том, что такие микро "изолируют шумы". Без преувеличения в каждом первом обзоре на ютубе про это говорят.
-
Кстати, еще нередко упоминают, что они "эхо не слышат". На этот счет лично мне видится, что ревер может и звучит глуше, но лишь за счёт того, что весь звук с динамического мика более мрачный. Избирательности никакой нет.

За каждый "первый" обзор на Ютубе надо бить палками! Без преувеличений. Например, есть канал Саша радиотехника. Так он порой такую ересь несет в массы, хоть стой, хоть падай. А ведь вроде и спонсоры есть, и товары он представляет. С точки зрения новичка - ну просто гуру звука. Но король-то голый, что выясняется, как только вы, имея уши, внимательно послушаете его творения. Не хотел, но наболело))))
Учтите, что в сети окопались мамкины коучи, они спят и видят, как вас охмурить. Это касается любой сферы. А уж поскольку профессия звукорежиссера полна тайн и загадок, то поле для лапши просто широчайшее)


#120674 Динамический микрофон и его " чувствительность "

Отправлено Вадим Пугачев на 12 Март 2024 - 10:18

Это всё маркетинг, а также доверчивость людей, которые рассчитывают на какой-то спасительный чудо микрофон, который можно использовать в неподготовленном помещении и не будет никаких шумов, эхо и так далее.
Про пушку доводилось слышать такие же бредни.


#120673 Динамический микрофон и его " чувствительность "

Отправлено SpongeBob на 11 Март 2024 - 13:22

Просмотр сообщенияboozoter (11 Март 2024 - 10:44) писал:


Кстати, еще нередко упоминают, что они "эхо не слышат".
Ну.. нашел кого слушать, эти много чего не слышат) Уверен, что компрессию тоже не слышат))


#120671 Динамический микрофон и его " чувствительность "

Отправлено Карабанов Александр на 11 Март 2024 - 10:22

Просмотр сообщенияboozoter (10 Март 2024 - 18:15) писал:

Всех приветствую.

Решил завести еще одну тему про популярнейшее в сети мнение, которое, тем не менее, не может похвастать достаточным количеством доказательств.

Практически в каждом обзоре динамического микрофона можно услышать заявление в духе: "менее чувствителен - близко слышит, далеко не слышит"

Это свойство, по идее, должно оправдывать использование таких микрофонов в эфирах, подкастах и на сцене. Однако я не смог найти объяснения или ссылки на материал, где бы пояснялось, как это работает и при чём тут именно динамический тип микрофонов?

Одно дело - диаграмма направленности. Понятно, что какая-нибудь гиперкардиоида будет лучше изолировать окружение, чем круговая направленность. Однако такими параметрами могут обладать в том числе конденсаторные микрофоны.

Касаемо официальной "чувствительности" в спецификациях устройства - она говорит лишь о количестве необходимого усиления, но не о свойстве не слышать далекие источники звука.

Из более менее убедительных попыток объяснения я слышал про то, что у конденсаторных микрофонов, якобы, более легкая мембрана, которая фиксирует мельчайшие колебания. Но недалеко от таких заявлений спешат появиться люди, стремящиеся их немедленно опровергнуть.
-
В отчаянных поисках ответов я просто взял у себя дома два кардиоидных микрофона: Shure SM7b и Rode NT1-A и попробовал записать в них сигнал, предварительно сопоставив уровни рядом с капсюлями.
https://drive.google...24_?usp=sharing

По итогу никакой существенной разницы не заметил. То в одну, то в другую сторону разница на пару децибел. Причем шурик умудрился от источника за стенкой наловить звуков даже больше, чем "чувствительный" кондёр.

Однако я понимаю, что тест мой близко не научный. Поэтому хочу таки посоветоваться.
В чём же в итоге дело? Не могут же разговоры на пустом месте появиться.

В динамический мик ты говоришь и поешь  с максимально близкого расстояния , а в читая кондер надо выдерживать хотя бы 10см (поэтому то он и насосет шумов чуть больше).

А вот если взять два мика (динамический и кондер) и записывать материал с одного расстояния (например гитару с расстояния 20 см), то  тут оба микрофона насосут шумов совершенно одинаково.


#120670 Динамический микрофон и его " чувствительность "

Отправлено SpongeBob на 11 Март 2024 - 09:35

Принцип преобразования не влияет на то, как микрофон "схватит" окружение.


#120668 Максимизация громкости аудио

Отправлено SpongeBob на 09 Март 2024 - 13:47

Просмотр сообщенияboozoter (09 Март 2024 - 11:01) писал:

И как вам? Используете перед ним ещё компрессоры? Или сразу этот инструмент после чистки, эквализации?
Использую , но нечасто и только тогда , когда заказчику надо.
Компрессор использую всегда.


#120666 Максимизация громкости аудио

Отправлено SpongeBob на 09 Март 2024 - 10:35

Просмотр сообщенияboozoter (09 Март 2024 - 00:55) писал:

Да, он. Первый стандарт (ITU-R BS.1770-3) позволяет вводить свои значения.
Работает в целом норм, правда иногда с первого раза не дожимает до нужной кондиции. Но 1-2 клика решают вопрос.
Да я в курсе, что это и давно. В первом сообщении пытался к нему подвести, поэтому и вопрос такой был, как бы странноватый, просто ваш топик для меня на сайте утерялся.
Ну, ничего сам же на Match loudness через год потихоньку вышел))


#120651 Влияние битности аудио на уровень шума?

Отправлено SpongeBob на 29 Февраль 2024 - 12:32

Просмотр сообщенияboozoter (29 Февраль 2024 - 09:21) писал:

.

На минимальном усилении Зум чемпион с большим отрывом.
  Уже сказал выше, что зум специально под это заточен, поэтому и чемпион.
По нашей теме..Дикторские начитки писать при минимальном усилении, ну, такое себе)


#120648 Влияние битности аудио на уровень шума?

Отправлено SpongeBob на 29 Февраль 2024 - 08:10

Почитал про этот зум.. Нигде не нашел реальные хар-ки ДД, только−127 dBu EIN , что кстати подозрительно.
Так называемый двойной преобразователь зум совсем не то, что двойной преобразователь в prismsound, в зуме совсем иначе работает. А лучше ли он ? не знаю, у зума задачи другие, судя по описанию производителя. Но идея интересная.
Честно говоря , лично я , меньше бы обращал внимания на соотношение сигнал-шум и больше на само качество оцифровки.
У меня такое мнение: для студийной записи точно лучше будет карта(конветер), для полевых условий-зум.



#120644 Влияние битности аудио на уровень шума?

Отправлено Леонид Шихов на 28 Февраль 2024 - 13:10

Просмотр сообщенияboozoter (28 Февраль 2024 - 12:59) писал:


Хоть в 24 и умещается весь диапазон

Я тут проповедую эту таблицу умножения еще с тех времен, когда книги были деревьями.

24бита - это 144дБ размаха.
Шум, издаваемый пролетающим мимо носа (буквально) самолета - что-то около 140дБ.
Децибел - величина логарифмическая.


#120642 Влияние битности аудио на уровень шума?

Отправлено Леонид Шихов на 28 Февраль 2024 - 12:44

Интерес представляет только эта строчка:

Просмотр сообщенияboozoter (28 Февраль 2024 - 12:02) писал:


Dynamic Range (a-weighted) = 115db


Динамический диапазон в "человеческо-чуЙствительном" частотном диапазоне.

Дальше начинается веселье.

EIN - это и есть Equivalent Input Noise - уровень шума предусилителя.

Он должен болтаться где-то в районе от -122 до -129 дБу. За всё, что ниже - уже начинается битва на косметичках. -127дБу - вполне себе достойный показатель.


Но если Motu честно (предположим) указали значение Dynamic Range, то у ZOOM этот момент куда-то потерялся (или закончилась бумага в принтере, или клавиатуру пивом залили - ну не будем же мы их обвинять в попытке сокрытия результатов измерений, да?).

Заканчиваю взрывать мозги.
Ушел доедать младенцев работать.

Литературы в сети полно.
Читайте.
Форумы читать не надо. (этот в виде исключения - можно)