Перейти к содержимому

EvgenV

Регистрация: 06 май 2020
Offline Активность: 13 апр 2024 04:19

#120646 Влияние битности аудио на уровень шума?

Отправлено EvgenV на 29 Февраль 2024 - 01:19

Просмотр сообщенияалексей капустин (28 Февраль 2024 - 10:51) писал:

в рамочку! и всем дикторам на рабочий стол!
Возможность применять некоторую шаблонную обработку с единым результатом - это сильно зависит от диапазона диктора-артиста, от состояния мясного тракта в конкретный день. Если тембральных модификаций много, то как ни выкручивайся, как не подбирай "золотую середину", но всё равно некая шаблонная, даже минимальная обработка может не подойди под конкретные эпизоды. Где-то что-то не пролечит, а где-то что-то может покалечить. Только "сырой" звук пересылать и уже далее будет зависеть от прямоты рук сводильщика-звукорежиссёра. А вообще ручной труд - он на то и ручной. Этим и ценится - что с хорошими ушами, с прямыми руками можно влОжить в конечный продукт такое, что никакая киборг-убийца-машина не сможет повторить "по шаблону".


#119782 Нужно ли убавлять усиление на звуковой карте, когда микрофон не подключен?

Отправлено EvgenV на 13 Декабрь 2022 - 23:05

Просмотр сообщенияboozoter (11 Декабрь 2022 - 23:42) писал:

Доброго времени суто!
Задался я тут простым, но житейским вопросом. На своей звуковой карте я каждый раз при записи по новой выставляю усиление, а после использования микрофона скручиваю крутилки в ноль для дальнейшего использования карты для прослушивания. Пишу я звук в одних и тех же условиях, поэтому настройки у меня не меняются. Перекручиваю всё все из опасений, что усилитель может карте навредить. Не до конца понимаю, как он работает.
Но в последнее время настолько устал от этого рутинного процесса, что решил поинтересоваться, может можно не скручивать усиление, просто отключив микрофон? Прибору вредить не хочу. Фантомное питание выключаю.
Вы быстрее сломаете регулятор усиления, чем "сохраните" сам усилитель. И как правильно уже заметили, также быстрее лотерейно может вылезти какая-то другая проблема с конденсаторами, транзисторами, разъёмами и т.п.

Просмотр сообщенияLukovsky (12 Декабрь 2022 - 10:08) писал:

Скажите, а телефон вы не разряжаете больше чем на 10%  не заряжаете сильнее 98%?
Не обижайтесь пожалуйста на эту шутку :) Просто проведите параллели и оцените полезность ваших рутинных действий.
10-98% довольно бесполезный диапазон для сохранения батарейки, да. А вот использование хотя бы в диапазоне 25-75% может увеличить срок службы АКБ раза так в два-три.


#119692 под Чонишвили

Отправлено EvgenV на 23 Ноябрь 2022 - 21:36

Просмотр сообщенияалексей капустин (13 Март 2020 - 13:32) писал:

надо похоже но побюджетнее))) кто у нас может? кроме симора чет не вспомню(
Очень интересная, а главное непростая позиция для стабилизации богатых звонко-бодреньких брутальных резонансов с равномерным расщеплением на длинных фразах - по тонкой грани, по тонкому льду.
Не выйдет повторить подобный голос - не владея хотя бы подобной "техникой" хорошо.
Таки легенда ремесла, пардоньте за поднятие старой неактуальной темы. Аль Пачино делал, теперь дядя читает Маршака голосом Вин Дизеля. Барабанная дробь...

P.S. Записано туда же, "красная коробочка" Focusrite + Rode NT1A. Одним дублем.

Прикрепленные файлы




#118690 Оцените, стоит ли вообще начинать

Отправлено EvgenV на 17 Февраль 2022 - 20:57

Просмотр сообщенияAlexMu (15 Февраль 2022 - 20:32) писал:

Простите меня, люди добрыя! Я действительно не нажимал кнопку «Загрузить».
Теперь-то точно прикрепляю файл.
Начинать никогда не поздно.

У вас очень слабое техническое качество записи. Постоянные перегрузы на атаках, много неизлечимых дефектов, если без крайнего реставрационного изврата (приложил немного подлеченный файл и свой бонус на тему :) ). То ли микрофон не справляется, то ли слишком близко расположен без "плевалки" ветрозащиты. Микрофон также отлично ловит много постороннего шума, отражений комнаты, возможно он всенаправленный, а для записи без стерильных студийных условий крайне желательно кардиода или суперкардиода (направленный, отсекающий лишние звуки вне радиуса действия - тогда остатки можно подавить почти в 0 хорошими фильтрами).

По начитке особых фефектов нет, но как у любого начинающего (или кончающего) - надо работать над музыкальной осмысленностью интонирования, над разнообразием и уверенностью расстановки акцентов. Пока по сухости и сдержанности - это ближе к хорошей любительской закадровой одноголоске, к начитке новостей и какой-то технической информации. И сейчас даже в этом качестве придётся конкурировать с голосовыми движками на нейросетях. Или... надо учиться добавлять красок в голос, убирать "унылые" удержания и завороты интонации. Это всё музыкальные тонкости, упасибоже с умным видом гуру-учителя пытаться это объяснять текстом.

Прикрепленные файлы




#118420 Беспокоит тихая запись Roland Rubix 24

Отправлено EvgenV на 26 Декабрь 2021 - 23:40

Просмотр сообщенияЛеонид Шихов (23 Декабрь 2021 - 17:49) писал:

Разочарую. Ничто ни во что не превратилось (по большому счету).
Естественно из навоза нельзя конфетку сделать, как минимум надо делать скидку на шумы и МэПэТры.

Просмотр сообщенияЛеонид Шихов (23 Декабрь 2021 - 17:49) писал:

Сжат динамический диапазон - да.
Его там уже не было, компрессором уже прошлись. Поздно пить Боржоми... А я уж так, скромно подровнял лимиттером и нормализацией.

Просмотр сообщенияЛеонид Шихов (23 Декабрь 2021 - 17:49) писал:

Шумодавом пройдено, что добавило ваты (это моё мнение) - да.
Шум и свист на верхах - это просто шум и свист, а не детали. Остальное - к исполнителю, пусть добавляет звонкие верха, или отдельно надо тюнинговать (не MP3 конечно), как для дорогого музыкального продакшена. Дядя Женя Изя Шниперсон считает, что нецелесообразно. Бонус без звона на 6кГц и с отдельной перекраской голоса прилагается.

Просмотр сообщенияЛеонид Шихов (23 Декабрь 2021 - 17:49) писал:

PS: Китайские "Саунд Кинги" и прочие фантастические твари - тоже так себе рекомендация (на мой взгляд).
Главное смазать лыжной мазью, тогда электроны потекут рекой - будет бриллианс, транзиенты, хрустальность (бокалов) на верхах :spiteful:. Да, таки любой, не подвальный балансный кабель будет лучше, чем небалансный NoName. Намного лучше.

Просмотр сообщенияЛеонид Шихов (23 Декабрь 2021 - 17:49) писал:

PPPS: Продолжайте экспериментировать. Наблюдаю с интересом.
С голосом намного интереснее, приложил бонус-трек, записано в богомерзкий Саундкинг :russian_ru:  в обычной комнате с минимальной акустической обработкой и без улучшателей (всё натурэль, мясные звуки из головы). Обработку прошли только фон, отражения от стен и лишние слюни :blush:

Просмотр сообщенияSvet-v-okne (26 Декабрь 2021 - 14:15) писал:

Что-то не срослось. Новый вариант удалила. Хотя это и к лучшему: условия немного изменились.
Из предыдущего обсуждения поняла, что тихий звук (при адекватном сохранении файла) для последующей обработки не помеха. Это раз.
Нужны хорошие наушники. Это два.
Потусторонние звуки могут возникать при недостаточной шумоизоляции рабочего места. У меня это: неплотно закрытая дверь бормотушки при жужжащем ноуте в полуметре снаружи, большой напольный вентилятор, привычка брать с собой мобильник на запись и ламинированный лист дсп на полу. Это три.
Вся информация принята к сведению и прорабатывается.
Вопрос в заголовке темы остаётся. Понятно, что, когда дело касается конкретной модели, и сравнительно новой, и недорогой к тому же, - то всё непросто. Но я ещё подожду.
Итак. Просьба отозваться владельцев Roland Rubix 24. Про Capture рассказывать не надо, я в курсе, что они были другими. Возможно, кто-то сталкивался с проблемной громкостью? Как решилось? Или наоборот, всё в порядке.
Надо прибавить усиление, он же GAIN, убавить компрессор, желательно вообще выключить в 0. Но надо понимать, что фонить может всякое. Если это именно окружение, то единственное спасение для конденсаторного - запись поближе к микрофону и хорошая обработка (да, нужны хотя бы хорошие проф.наушники, чтобы слышать всякое). Запись делайте сразу в моно, 1 канал, сохранять в Wav или Flac 24бит (для более лучшей обработки). Далее - если есть шум, СНАЧАЛА его надо подавить, желательно нЭжно, только потом можно играться с компрессорами и улучшателями, потому что они будут усиливать всё, что записано, в т.ч. какие-то фоновые помехи или посторонние звуки.

Прикрепленные файлы




#118410 Беспокоит тихая запись Roland Rubix 24

Отправлено EvgenV на 23 Декабрь 2021 - 12:53

Просмотр сообщенияSvet-v-okne (20 Декабрь 2021 - 11:57) писал:

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Очень надеюсь на помощь в решении задачи. Предлагаемые обстоятельства следующие.
Регулятор SENS 1L на звуковой карте Roland Rubix 24 стоит на 12 часов, иначе лезет шум. Громкость на лицевой панели карты и на мониторе выкручена до максимума.
Беспокоит тихая запись. Прилагаю пример на 6 дб.
Обработка голоса для меня тема тёмная. Поэтому вопрос: насколько такой низкий уровень громкости критичен для последующего сведения-мастеринга в студии? Что можно сделать, чтобы усилить звук?
Приму любые советы.
https://disk.yandex..../MSYPOiCiOGJGIQ
Скорее всего шум усиливается или с микрофона (если "тугой" и требует хорошего усиления), или с провода. Провод нужно обязательно хоть какой-то брендовый XLR-XLR (и соответственно микрофон с таких входом), хотя бы китайский Soundking или Rockdale (это не стоит, как крыло от Боинга). XLR-XLR (другие гибриды даже двухканальные могут не сработать правильно) - это давно стандарт балансного подключения, который исключает ловлю аналоговых помех и их последующее усиление.

На "12 часов" - это очень мало, даже посредственные усилители в звуковых картах обычно начинают сильно фонить после 70-80% усиления, а в этом Роланде вполне можно отказаться от отдельных коробочек, если не тугой микрофон (конденсаторный?).

Ловкость рук и никакого мошенства, и брюки превращаются... и домашнее "хоум рекордс" превращается в студийную запись. У вас ещё не самая плохая запись, которые мне попадались :)

Прикрепленные файлы




#118373 Прошу совета в обработке и критики, если такая есть в озвучке.

Отправлено EvgenV на 12 Декабрь 2021 - 23:50

Просмотр сообщенияPavelg (11 Декабрь 2021 - 01:02) писал:

Анатолий, у вас приятный тембр голоса, но лично мое мнение, вы не с того начинаете. Прежде всего, обратитесь к логопеду и поставьте на место произношение буквы «Л». А потом уже решайте другие вопросы. Сейчас ваш пост производит впечатление, как если бы в балет пришел хромой танцор и стал бы обсуждать костюм, в котором ему выступать или какой должен быть свет на сцене, не понимая, как он сам при этом выглядит.
Жёстко, но по делу :angel: .

Просмотр сообщенияАнатолий555 (10 Декабрь 2021 - 11:40) писал:

Не в первый раз я здесь пишу )))

Действительно, регулярно проваливающиеся буквы - это профнепригодность, исключение - только характерные персонажи с аналогичным дефектом. Если только рэп читать и оплачивать своё же продвижение, ну вы понимаете.
Первым делом надо вооружиться "скороговорками" на букву "Л" ("корабли лавировали..." и т.д.), учиться её контролировать на 99% с учётом остальной работы с голосом, постепенно поднимать темп. Иногда у вас всё хорошо получается, но всё-таки регулярно она проваливается.

P.S. Бонус-анекдот на тему.

Прикрепленные файлы




#118343 Прошу Вас! и т.д.

Отправлено EvgenV на 06 Декабрь 2021 - 18:04

Просмотр сообщенияВольный каменщик (05 Декабрь 2021 - 19:50) писал:

Добрый день уважаемые специалисты! Меня зовут Евгений. Очень увлекаюсь чтением. Соответствующего образования, к сожалению не имею. Не могли бы Вы по возможности, сделать разбор. Буду очень признателен!) Это кусок из книжки про подсознание и медитации) Буду рад любому отзыву. С ув. Евгений
Хотел написать ещё в прошлой теме по технической части, но руки не дошли.
Каких-то сильно выделяющихся проблем не услышал. Есть богатая тембральная основа, музыкальное ведение интонации.
Может быть чуть плотнее на свистящие распределять атаки (если это не проблема микрофона, иногда они не тянут нормально высокие частоты), какие-то мелкие жевания букв и окончаний - это уже на уровне микронюансов, которые можно вычёсывать годами. Есть иногда лишние басовые атаки на низах, бубнят - можно прибрать каким-то плагином, как de-plosive. На "свистящие" проще тоже не жалеть воздух, а потом плагином de-esser прибрать лишнее. Потому что лишнее можно прибрать, а вот "проваленные" буквы уже не вернуть.


#118167 Помогите

Отправлено EvgenV на 08 Ноябрь 2021 - 20:24

Просмотр сообщенияsteb-edition (07 Ноябрь 2021 - 10:49) писал:

Здравствуйте. Меня зовут Павел и мне нравится говорить ртом в микрофон. Кривлять голосом и вот это вот всё. Но зарабатываю я несколько в иной сфере из которой хочется выбраться.

Анамнез.
В юности насмотревшись озвучек Алексея Бабанского и наслушавшись Красной плесени я увлёкся подражанием голосам и смешным переводом. С серьёзным видом переозвучил один боевик: то есть сценарий, репетиции, подбор саундтрека, читка, всё как полагается. Затем переключился на гествойс и озвучку по субтитрам. Это оказалось проще и интереснее (не надо ничего писать и придумывать, только озвучка, только хардкор и продумывание голосов\образов). В ютубе валяются мои озвучки пятилетней давности "В целом крепкий кофе не так уж и плох" и "Шварцик".

В 2018 году после ряда событий я решил пойти на курсы радиоведущих, чтобы в дальнейшем работать на радио, в озвучке, да не важно, лишь бы нескучно что-то декламировать в микрофон. Святая наивность)) Послушал курс лекций, оторвался у микрофона, закончил, взял диплом, семплы и отспамил ими все радиостанции города какие только нашёл в 2гис. Ответы везде были одинаковые. Только на Серебряном дожде сказали что-то полезное, но тоже отказали. Сейчас голос изменился собственными силами и с высоты опыта кажется что те семплы с курсов никуда не годятся.

Вопрос.
Сейчас у меня ступор. Я редко целенаправленно записываюсь, только тренирую речевой аппарат. У меня не так много опыта как хотелось бы, я никогда не писал коммерцию, а начитывать "в стол" порядком наскучило.
В какие двери нужно постучать чтобы двигаться дальше на этой ниве?
Или пока рано стучать в двери, а ещё что-то(что?) докрутить в голосе, речи, дикции и других деталях.
Короче, у меня есть голос, я люблю им орудовать, люблю его прокачивать (хоть и с трудом), но что делать дальше с ним не знаю. Помогите.

Техническая сторона.
Микрофон: Samson C01U Pro с поп-фильтром и стойкой, но без паука и поролона на стенах.
Софт: Сони Вегас и Аудасити.

Ниже представленные записи сделаны буквально на днях, без обработки (максимум - шумодав)
Для детских постановок 100% пойдёт. Можно "кривляться" для ютуба, тик-тока, своего слушателя найдёте. Там главное регулярность и стабильность публикаций.

Если хотите "профессиональный" разбор - ещё звучит сыро. Нет понимания как органично, уместно прочитать, играть текст. На помощь могут прийти звукорежиссёры, которые возьмут на себя так сказать наставление, но просто поверьте на слово, большинству этот "геморрой" на коммерческой основе не нужен. Проще взять "смекалистого" новичка, который готов адаптироваться под материал, который уже неплохо владеет голосовым аппаратом, чем всё начинать с нуля. Для этого и существуют актёрские учебные заведения и платные курсы, тренинги, школы. Годы могут пройти, прежде чем всё встанет на свои места в голове.

Пока, как рекомендация, если больше нравится разные характеры создавать - развиваться в театральном направлении (учиться, играть голосом) или делать развлекательный "любительский" контент, там даже не всегда удачные "кривляния" вполне могут найти своего слушателя. А на радио и в телевизоре так не говорят :).

P.S. Приложил бугагашечки подсластить пилюлю :D.

Прикрепленные файлы




#118163 Проба себя озвучании. Стоит ли вообще?

Отправлено EvgenV на 07 Ноябрь 2021 - 01:42

Просмотр сообщенияrecvoice (06 Ноябрь 2021 - 17:21) писал:

Это розыгрыш? Звучит ведь вполне профессионально.
Согласен. Звучит как розыгрыш, как-то так...

Прикрепленные файлы




#117721 пожилой мужик)

Отправлено EvgenV на 25 Июль 2021 - 15:27

Просмотр сообщенияалексей капустин (23 Июль 2021 - 13:04) писал:

а кто у нас вот примерно так могет? но на русском) https://yadi.sk/d/HBJzF2_04hKBYQ желательно с сэмплом и ценником (можно в лс или мыло kav-recordz@inbox.ru) объем текста точно не известен, но не больше страницы, но там будет перевод ролика, так что желательно его перед работой отсмотреть и попасть с темпо-ритм отдельных фраз
Дядя Женя могёт, хоть Ерёмина, хоть Чонишвили. Можно более дряблых стариков, можно бодрее или совсем брутальную Джигурду :blush:. Текст надо для записи примера.

Прикрепленные файлы




#117585 Хочется, чтобы звучание было лучше)

Отправлено EvgenV на 04 Июль 2021 - 02:05

Просмотр сообщенияВольный каменщик (03 Июль 2021 - 18:26) писал:

При всем уважении, я не умею обрабатывать звук. Просто подсоединил зв карту, покрутил сэнс и все..
А есть нормальный исходник flac или wav хотя бы 24бит без обработки? А то mp3-128 даже на спектр было смотреть больно, не то что подбирать фильтры. Низы точно надо подбирать, бубнят, остальное по ситуации.

С актёрской частью ещё работать и работать. Оно и понятно, искусно покушаться на партии Антоника не каждый лишь только сможет :).
Здесь главное не сдаваться и экспериментировать, т.к. хорошее "проникновение" в роль требует модификации и тембральной основы, и ещё поверх отработки всяких фортелей характера.


#117288 Шум при записи.

Отправлено EvgenV на 30 Май 2021 - 18:34

Просмотр сообщенияАнатолий555 (29 Май 2021 - 16:12) писал:

Извиняюсь, что отсутствовал столь долго. Добавил запись в 3 вариантах. Изначальный с шумами, с удалением только фонового шума без фильтров и третьим файлом с накинутыми фильтрами в виде 2х эквалайзеров, гейта и компрессора.
Много посторонних шумов (лучше убирать вручную, а не автофильтрами на всю дорожку). Да, запись конечно знатный коровяк (что-то знатно фонит - микрофон, усиление или само помещение), также и фефекты речи никакой обработкой уже не исправить. Компрессор даже после чистки может выделять лишние артефакты, здесь только лимитировать пики для выравнивания голоса после чистки шума и отражений от стен.
Приложил пример обработки без лишних свистелок и настройки фильтров (изображения перепутались при добавлении, см. нумерацию). Как можно услышать на детальном оборудовании, всё равно остались отдельные фоновые звуки, которые надо чистить вручную (если вы их конечно услышите). Как вариант - наложить какую-то фоновую музыку, чтобы скрыть мелкие огрехи без ручной чистки.

Прикрепленные изображения

  • Audition007.png
  • Audition006.png
  • Audition005.png
  • Audition004.png
  • Audition003.png
  • Audition002.png
  • Audition001.png
  • Audition008.png



#117260 Первое рекламное демо. Буду рад наставлениям и советам.

Отправлено EvgenV на 28 Май 2021 - 23:19

Просмотр сообщенияИлья 17 (28 Май 2021 - 18:36) писал:

Хорошее уточнение прогноза) Может, вы слышите что-то, на что стоит обратить внимание в первую очередь? Или всё-таки именно всё вместе?
Автор как бы намекает, что в начитке ещё есть некоторые унылости, не хватает кое-где кое-чего. Это очень тонкая манипуляция - говорить будто песенки петь, в предельно естественной позиции связок, красиво убедительно звучащей, без насилия над текстом. Я вообще не представляю как этому можно научить, только научиться самому - внимательно слушать мелодику других "удачников" и слизывать долго упорно к себе в речь, экспериментировать в предпочитаемом направлении качества голоса. Очень близко к работе хорошего актёра или вокалиста - учиться придумывать свои партии музыкально, эффектно, с уместной экспрессией или сухой сдержанностью, не переиграть, не провалить буковки, не выпятить лишнего, не запороть смыслы. Посему по поводу каких-то конкретных сроков - лично я бы воздержался ванговать конкретному человеку... У кого-то такая работа займёт год-два-три, у кого-то и жизни не хватит - заговорить аки Басков запеть ;)


#117213 Мне нужны голоса! На растерзание)

Отправлено EvgenV на 27 Май 2021 - 11:01

отправил на растерзание "хоум рекордс", не знаю пригодится или нет такой запущенный "сухарь", но чем богаты :)