Перейти к содержимому

Juan Esteban

Регистрация: 24 янв 2019
Offline Активность: 17 фев 2021 18:51

#114104 Как-то докатился до жизни такой...

Отправлено recvoice на 23 Июль 2020 - 10:46

Просмотр сообщенияJuan Esteban (22 Июль 2020 - 19:06) писал:

Можете вкратце рассказать о ней? Очень интересно.

На мой взгляд - это самое глубокое и простое изложение системы постановки голоса. Всё по делу и через строчку - бесценные советы. Кристин предлагает рассматривать голос как взаимодействие источника звука (диафрагму) и звукового канала (горло, гортань, рот). Она так глубоко знала предмет. Безумно жаль, что она недавно покинула нас.

Подробнее здесь:  
http://www.zh-e.ru/z...stin-linklejter

Есть книга российского автора Соловьёвой, которая обучалась у неё. На мой взгляд  сделала из истины - чушь. Даже само название - "Дао голоса" - уже настораживает.

Здесь писали, что книга "замороченная". У меня она тоже вызвала негатив на первых порах. Но и это там описано: обучить тело дышать и реагировать по-новому очень сложно и оно будет сопротивляться.

Но главная истина, которую все мы упускаем: должно быть не только тембральное, но и эмоциональное развитие голоса! Это же так просто! Мы же, блин, не роботы, мы эмоции должны нести людям через голос.. Кто и как это развивает?


#114092 Как-то докатился до жизни такой...

Отправлено Евгений Прохоров на 22 Июль 2020 - 11:53

Просмотр сообщенияAlister (21 Июль 2020 - 21:37) писал:

На самом деле, это тема интересная. Мне так и не удалось нигде найти точно ответа на этот вопрос: почему голос становится ниже с возрастом. Предполагать, конечно, можно разное. И что там что-то растягивается, и что уплотняется по разным причинам и т.д. По логике вещей, низость голоса зависит от двух параметров: от размера резонаторной полости (воздушного пространства между ... это должно привести к плохому смыканию, хрипам, сипам и прочему (что зачастую таки прослеживается), а не к понижению тембра.

Умный человек Ярослав там выше ж описал процесс. Чем больше работаешь речевым аппаратом тем больше он изнашивается. Послушайте, например раннего Табакова и позднего  Гормоны в образовании звука не участвуют.

Просмотр сообщенияEvgenV (21 Июль 2020 - 22:08) писал:

Осторожно, начинаю выкладывать актёрские демки, берегите детей, беременных и людей с тонкой душевной организацией :) .
Там не то, что "надо пошалить", там "кривляния" своеобразной "авторской" дикторской начитки после этого покажутся стишками на детском утреннике.

P.S. почти "сырая" запись без обработки, только прибран фоновый шум.

А зачем повторять? Как тут по уже сделанным 18 (!!!) лет назад мастерами репликам можно судить о твоей подаче. Надо что-то с выражением себя прочитать.


#114077 Скажите, над чем работать

Отправлено Pavelg на 21 Июль 2020 - 01:05

Здравствуйте!
Молчание коллег вполне понятно. Ваш вопрос - очередной из бесчисленного количества таких же, похожих друг на друга как две капли воды. С теми же проблемами и путями их решения, которые были описаны на этом форуме миллион раз. Поэтому никто и не хочет повторять одно и то же снова и снова.
Скажу вкратце. Хоть Ваши новые демки все еще далеки от идеала, но справедливости ради нужно отметить, что определенные изменения в лучшую сторону в них присутствуют. Дикция стала ощутимо лучше. Почти исчез говорок, меньше стало «каши» во рту. В этом плане Вы идете верной дорогой. Продолжайте в том же духе. Но это лишь часть всех проблем, которые у Вас имеются. И основная на данный момент – полное отсутствие исполнительского мастерства.  Для приобретения этих навыков необходимо найти преподавателя по сценической речи. Сами Вы с этим вряд ли справитесь и напрасно потеряете много времени. Преподаватель научит Вас работать с текстом, поставит дыхание, раскроет потенциал Вашего голоса. Тембр, кстати, у Вас приятный. Не для рекламы конечно, но в других направлениях имеет смысл попробовать попрактиковаться.
И вот, вы написали, что хотите научиться «красиво говорить». Что Вы вкладываете в это понятие и для чего Вам это нужно? Ведь умение «говорить красиво» включает в себя великое множество различных аспектов! Это и хорошая дикция, и свободное владение голосом, и грамотная живая речь без лишних междометий и слов-паразитов, и умение ясно и доходчиво излагать свои мысли, и актерское мастерство, и еще многие другие навыки, которые необходимы в разных сферах творчества и общения.
После того, как Вы четко сформулируете ответ на этот вопрос, появится определенность в том, куда и как Вам следует двигаться. Например, может быть Вам необходим преподаватель не по сценречи, а по ораторскому искусству. А это уже несколько другая история.
Но, в любом случае, те демки, которые Вы показали, говорят о том, что Вы больше тяготеете к чтению художественных текстов и стихов. А тут требуется тонко чувствовать материал, уметь вживаться в роль, владеть разными приемами подачи материала: темпоритм, паузы, дыхание, интонации и т.д… Чтобы всему этому научиться, Вам необходим преподаватель, терпение, упорство, время и, конечно же, финансовые возможности. Если Вы чувствуете в себе силы, желание и возможность пойти по этому пути – дерзайте! Успехов Вам!
P.S. Напоследок, один маленький совет лично от меня. Не соглашайтесь на занятия по сценической речи «онлайн» или в группах. Только живые индивидуальные (или как максимум, парные) занятия.


#114036 Как-то докатился до жизни такой...

Отправлено vvkunitskiy на 15 Июль 2020 - 20:34

Просмотр сообщенияEvgenV (11 Июль 2020 - 20:38) писал:

... В поисках подработки забрёл на этот сайт и форум. ...
Так это не работает. Подработки? Очень маловероятно.

Просмотр сообщенияEvgenV (11 Июль 2020 - 20:38) писал:

... "доигрался" до актуальной коммерческой записи, нашёл правильную и вкусную "позицию" ...
Нет. Не коммерческая. Не вкусная.

Просмотр сообщенияEvgenV (11 Июль 2020 - 20:38) писал:

... Кабинку или специальное помещение пока не могу позволить. ...
... Оборудование: Focusrite Scarlett 2i4 + Rode NT1A. ...
Оборудование норм, но помещение сильно важнее.

Просмотр сообщенияEvgenV (11 Июль 2020 - 20:38) писал:

... Будет стабильность доход - можно будет что-то
думать...
Это так не работает. Сначала большие человеческие вложения, потом доход. Это вообще достаточно бессмысленная сфера, строить планы выйти на будущий заработок - очень опрометчивое решение, это может быть и невозможно. Так как тут дело УДАЧИ. А удача разыгрывается только среди обладающих МАСТЕРСТВОМ. В общем стоит затеваться только при беспрецедентном желании данной профессии.

Просмотр сообщенияEvgenV (11 Июль 2020 - 20:38) писал:

...есть ВК, электропочты, пишите в личку...
Рано.

По всему предыдущему обсуждению видна большая каша в голове и нацеленность на ложные ориентиры в процессе развития. Уже все высказались с правильными советами и толковой критикой. Тоже первыми мыслями было любопытство насчёт возраста.

Голос. Слышу приятный голос, слышу его дурацковатое кривляние. Причем это кривляние тембр то на самом деле НИКАК и не меняет, это уже прекрасно слышно. Но у Вас в голове сидит своя собственная иллюзия. Это нормально на каких-то этапах. Там есть привлекательная основа, без кривляний на естественности и так зазвучало бы куда лучше. В общем по голосу повезло.

Работа с материалом. Силы направляются на неведомую херню, на материал и не остается никакого вложения. Смысл, понимание текста и его донесение. Есть люди, начинают читать и там уже всё ясно, можно просто сразу брать и записывать, если нужен именно этот голос под художественную задачу, т.к. есть ЧУВСТВО ТЕКСТА, речь льётся, смысл передаётся, отношение играет. Какие-то технические проблемы или локальные отклонения от смысла, нужной подачи (в силу отсутствия опыта) легко решаются режиссерским "ведением", хоть и будет дольше, больше дублей.. Если же чувства текста нет совсем, то никакое руководство не поможет. Ибо даже дословно повторить за режиссером интонацию с сотни дублей не удается. Понимание текста сильно коррелирует с жизненным опытом и кругозором, но это работает, если "отпустить себя" в свободный поток речи, а не уводить всё внимание в порчу своего голоса.

Реакции. Нет смысла оправдываться перед критикой. Есть смысл анализировать "почему кто-то сказал так" и брать на вооружение. Нахрен нам не нужно в профессии заполонение низкой планкой. Если человек несет чушь, остудить его и отпугнуть - благое дело. Если человек добровольно заблуждается и его хрустальная мечта быть профессионалом слова, то он не отступит и всё равно научится, если в начале научится слышать и применять.

P.S. О том о сём. 1) Высокого голоса не услышал, нормальный средний диапазон, средний возраст, вполне убедительный тембр 2) Чтобы говорить ниже, не нужно пытаться говорить ниже, это ложные ощущения. По ощущениям может даже казаться что собираемся сделать высокий/средний звук, но расслаблено и тогда пойдет естественный низ 3) Расщеп практически не имеет никакого смысла в РЕАЛЬНЫХ естественных задачах, ну кое где можно применить, но почти не нужен. Либо просто как баловство для всяких гротескных персонажей. 4) Крайне важны лицевые резонаторы, они должны постоянно свободно включаться. Освой тувинское горловое, Кыргара, Хоумей, Почувствуешь нужные "ниточки". 5) Низ на самом деле сидит на верхах. Вот это всё сочное бархатное звучание, которое называют "низкий голос", сидит в формантах, дополнительных призвуках, вибрациях. РЕЗОНАТОРЫ. Объемный, глубокий голос на ноте в 100Гц звучит богаче и "ниже" (солиднее), чем глухое беспонтовое гудение на 60Гц. 6) Голос, кстати, во всех примерах по ссылке ОДИНАКОВЫЙ. Баритон. Ну басом там нигде не пахнет, разумеется. 7) Переформатируй голову, оставив все предыдущие эксперименты как опыт, начни с чистого листа, с новым свежим подходом. 8) Изменить голос нельзя, но и как бы можно. Невозможно переступить через свою природу, но можно по максимуму задействовать свой потенциал, а на сколько он был раскрыт уже от рождения, сложно сказать. Может на 10%, может на 95%. Вот именно если голос меняется постоянно, кажется что он то плохой, то хороший, то можно придти к тому, чтобы он стабильней стал на те рельсы, где он звучит "хорошо". Кардинально невозможно изменить, но если есть какой-то намек, то в эту сторону сдвинуть можно.


#113999 Как-то докатился до жизни такой...

Отправлено Леонид Шихов на 13 Июль 2020 - 17:20

Ну-с, приступим....

1. Топикстартер, все эти Ваши "позиции", "горизонты окрашивания", "компрессия" (???) и "контролируемое расщепление" - всего лишь набор ни к чему не обязывающих слов, подхваченных из разных источников, но не имеющих ни малейшего отношения к происходящему.

2. Физиологические процессы, говорите? Отлично. Вот сейчас встаньте и идите. Только не забудьте вернуться и дочитать. (Послать Вас безвозвратно я еще успею). Ну как вам физиологический процесс? Думали о том, что сначала левая нога, потом правая, а два раза левой неудобно? Прямая аналогия - издавайте различные звуки естественно, а не как остатки зубной пасты из тюбика, что происходит сейчас.

3. Чем природа наградила - с тем и приходится жить, запомните это или запишите, если не в состоянии запомнить. Есть немало прецедентов у вокалистов, когда баритоны успешно самотранспонирутся в теноров (и наоборот). НО! Это требует серьезной работы и (!!!) не совсем применимо к войсоверу, поэтому передайте тем болванам, которые вселили в Вас эту уверенность, большой привет.

4. По факту представленных примеров. Всегда в таких случаях задаю один простой вопрос. Представьте, что на улице к Вам подходит незнакомый человек и о чем-то начинает с Вами говорить ровно так же, как Вы говорите в тех самых примерах. Вы ему сразу врача вызовете или сначала уйдете в безопасное место, а то мало ли что с ним не так?

5. В большинстве случаев Вам в предыдущих сообщениях уже были сказаны правильные и достойные внимания вещи, но Вы их упорно не хотите видеть. Вместо этого Вам мерещится "желчь". Вполне вероятно, что меня Вы упрекнете в чем-то подобном, но поверьте, это я еще сознательно дозировал сказанное, и битьё младенцев даже не начиналось, хотя руки чесались.


#113992 Как-то докатился до жизни такой...

Отправлено recvoice на 13 Июль 2020 - 15:48

Евгений, Juan Esteban дал Вам, возможно, лучший совет в Вашей карьере. Но судя по всему Вы его ещё не скоро оцените. Вы ещё ни разу не слышали свой настоящий тембр. И если бы Вы его ощутили хоть на мгновение, то навсегда бросили бы все приблуды, о которых говорите. Всё, что требуется - это не наложить и улучшить, а снять и освободить. Попробуйте чисто ради эксперимента полежать в шавасане перед записью. Просто глубоко расслабиться. Любой сознательный контроль большой мускулатурой над дыханием и голосом - это самая пораженческая позиция и ведёт ко всем срывам.


#113987 Как-то докатился до жизни такой...

Отправлено Рустам Хусаинов на 13 Июль 2020 - 13:23

Прошу прощения, если повторюсь, т.к. прочитал только первое сообщение. Собственно на него и отвечу. Забудьте вы об этом расщеплении. Сдалось оно вам. Говорите своей природой. Если хотите до самой старости красиво и профессионально звучать, не химичте с голосом. То, что матушка природа дала, вот то и развивайте. Сам голос у вас приятный. По согласным звукам тоже проблем нет. Займитесь плотно освоением курса сценической речи. С ПЕДАГОГОМ. Сейчас по результатам услышанного могу сказать, что вы не умеете вести мысль, ставите много интонационных точек, делаете много ненужных пауз и чересчур много украшаете читку интонированием. Нужно освоить работу с текстом. Понять что в предложении есть одна главная мысль, а не десять. Тогда не будет столько ударных слов и пауз. Всему этому учат педагоги сценической речи. ПЕДАГОГИ. Т.к. обязательно нужна практика именно с профессионалом, а не просто читка необходимой литературы. Литературу хорошо читать, когда ты уже в теме. Да, и пробуйте себя в разных жанрах, не только субтоном, но и в голос. Читайте и динамичные тексты. Похулиганте. Поищите своё комфортное звучание. И возможно, вы еще много чего откроете в своём голосе. Но всё это делайте под руководством хорошего наставника!!! Желаю вам успехов!!!


#113970 Как-то докатился до жизни такой...

Отправлено Влад Купряшин на 12 Июль 2020 - 17:53

Просмотр сообщенияEvgenV (12 Июль 2020 - 14:43) писал:

Книга не заменит практики.
Проблема в том, чтобы сделать текст "православно правильно" с компрессией, с правильным дыханием, с качественным звучанием и тембром, чтобы не ускоряться и замедляться как попало, чтобы ничего не повредить. Сначала поиски общих движений воздуха (разные диапазоны) и групп мышц, потом разработка мяса и оттачивание текста с учётом слышимости мелких косяков. Это и есть самый сложный этап, т.к. требуется идеальный контроль всех физиологических процессов.


Судя по всему, есть побочный эффект обработки. Надо попробовать прибавить усиление, чтобы совсем не требовалась компрессия, она почти всегда лишнего выпячивает (это убираю ручками, если не пропустил). Некоторый "тюнинг" также для улучшения детализации и подавления комнаты, из-за этого может выделить то, чего нет и заглушить нужное.
"Настроение" зависит от материала, это ж не реклама детского утренника ;)


К счастью, я не претендую на преподавательскую деятельность и "учитель года". Как сам понимаю, так и постарался описать.

1. Вы не понимаете. Вам говорят о тех, книгах, которые как раз дают эти скиллы.
2. Вы не о том и не в ту степь, я не касался железа, только техники исполнения. Вы это делаете ртом. Не железом и не софтом.
3. При чем тут учитель года??? Вам говорят - избавьтесь от шелухи, которой набрались. Я вам про Фому, вы мне про Ерему.

Прочтите коменты еще раз. Вдумчиво. Забудьте про тот милый бред, который у вас в голове. Откройте учебники. Вы в корне все неправильно понимаете. И на этой непонятной основе вы пытаетесь применить кривую логику. Вас это занятие не доведет до нужного места никак.


#113973 Как-то докатился до жизни такой...

Отправлено Влад Купряшин на 12 Июль 2020 - 18:15

Ну вот у вас опять кривой посыл)))
Не кидаться, а скиллы оттачивать.
Не демпинговать, а профессию постигать.

Какой смысл кидаться в рынок неучу, ну сами посудите? Кому нужен волшебник-недоучка?

Вы пытаетесь изобрести велосипед, тогда как все знания есть, они изложены. есть люди, которые вас могут обучить.
Нет, вы с упорством пытаетесь отыскать что "свое"))))


#113964 Как-то докатился до жизни такой...

Отправлено Влад Купряшин на 12 Июль 2020 - 10:21

Просмотр сообщенияEvgenV (11 Июль 2020 - 20:38) писал:


Вроде бы всё, "доигрался" до актуальной коммерческой записи, нашёл правильную и вкусную "позицию", развиваю горизонты окрашивания, чтобы долго можно было говорить (ничего не болело и не сломать), разные тональности и примеси, в т.ч контролируемое расщепление.


Дорогой автор, вы где этот концентрированный бред нашли? Какие еще горизонты? Какое расщепление? Примеси? Что за ересь отборная? Откройте нормальные книги, откройте учебники Бруссер и Оссовской! Откройте учебники по сценической речи!
За такое ногами надо бить в переулке, честно-честно.

Далее - паузы в ненужных местах, которые ничем не оправданы. Вы не ведая сути, укрываетесь формой. Негоже.
Третий момент. Куда девается тембр в окончаниях??? Куда? Что у вас за гадская манера переходить на свист и шепот??? Что за дыхание змеи в окончаниях?
Да и в основных моментах - что за подобострастие в голосе? Дайте нормальное звучание, полноценное, ровное, с подачей, с настроением и энергией в вашем речевом аппарате!

Теперь живите с этим мучительно и больно, выдавливая из себя весь этот бред. И дай бог, эта боль вам зачтется, если вы избавитесь от всех этих глупостей и начнете говорить правильно и оперировать нормальными профессиональными понятиями, а не тем, что услышали где-то на задворка ВК или Ютьюба.


#110054 Скажите, над чем работать

Отправлено Тимохин на 28 Август 2019 - 00:01

На мой взгляд (слух), не работает верхняя губа. Попробуйте утрированно-чётко произносить слова с буквами "ж", "з", "с", (во время разминки). В обыденности утрированность уйдёт, а привычка произносить все буквы останется.