Как читать рекламные тексты? Советы начинающим дикторам.
#21
Отправлено 12 Май 2016 - 20:00
Я бы вот прямо ее сдал в типографию и раздавал на слете.
#22
Отправлено 12 Май 2016 - 20:22
#24
Отправлено 12 Май 2016 - 21:20
#26
Отправлено 13 Май 2016 - 00:32
#27
Отправлено 13 Май 2016 - 10:18
содержательно, а главное всё в тему и действительно про нас...
Все по полочкам и понятно...
Автору Респект! Огромный!
#28
Отправлено 13 Май 2016 - 10:57
Великолепная настольная методичка!
Спасибо!
#30
Отправлено 13 Май 2016 - 13:12
Молодец Алдияр! Так держать!
#31
Отправлено 13 Май 2016 - 14:17
я не знаю что написать, кроме как "Спасибо всем и каждому за суперположительные отзывы". Особо Косте, за первый.
Я получил здесь такой заряд добра и позитива, что на всю жизнь запомню теперь.
Владу спасибо за то, что оценил, внёс коррекции и добавки, помог разместить и поддерживал.
Если кому-то поможет в работе - ГУД. Но прошу помнить про "***"
:)/>
Сообщение отредактировал Алдияр: 13 Май 2016 - 14:25
#32
Отправлено 13 Май 2016 - 14:42
Сразу скажу, статья, на мой взгляд, в целом отличная. Полезность её трудно переоценить.
Но переспав с ней пару ночей, меня просто рвёт высказаться.
Так вот, по аспектам:
1. Количество дублей.
Моё глубокое убеждение на эту тему связано с тем, что достаточно 2, в крайнем случае 3 нормальных дубля.
Когда я записываю диктора лично, часто мы обходимся одним.
Огромное же количество дублей, на мой взгляд, может быть обусловлено следующими обстоятельствами:
- временное непонимание "что хочу". Как следствие творческий поиск. Непонимание "что хочу" при этом может исходить от кого угодно и сразу влияет на весь процесс. Непонимание может быть как у заказчика, также и у режиссёра и у диктора.
- творческая задача. Но это, правда, совсем не про те стандартные тексты, про которые речь шла в статье. В таких случаях надо кого-то изобразить или попасть в образ. Кстати, иногда даже в такой ситуации в случае попадания можно особо не дублить.
Когда задача стоит чётко. Когда режиссер знает, что хочет от диктора и знает, что диктор это может. Когда между режиссёром и диктором налажено взаимопонимание, тогда и не приходится тратить время на большое количество дублей.
2. Окончание слов и фраз.
Я бы хотел ещё раз подчеркнуть, что акцент в статье по этому поводу стоит ставить на умеренности и уместности.
Проваливать категорически нельзя – это факт.
Но есть и обратная сторона.
Часто даже у тех дикторов, фамилии которых Алдияр перечислил, встречается гиперзавышение окончаний слов, фраз, мыслей, текстов. Это звучит как неуравновешенность, как будто «разгильдяйство». Как следствие, самое главное – мысль – ускользает. Её не уловить за «вихлянием хвостами». Ну и добиться естественности от такой озвучки гораздо тяжелее, если вообще возможно.
Вот, собственно, что я хотел сказать.
Спасибо, что прочитали.
Сообщение отредактировал Аблязов Алексей: 13 Май 2016 - 14:46
#33
Отправлено 13 Май 2016 - 14:45
#34
Отправлено 13 Май 2016 - 15:06
Аблязов Алексей (13 Май 2016 - 14:42) писал:
Моё глубокое убеждение на эту тему связано с тем, что достаточно 2, в крайнем случае 3 нормальных дубля.
Когда я записываю диктора лично, часто мы обходимся одним.
- Диктор пишется удаленно и сам может сомневаться лучше так или вот так.
- Дикторы часто грешат, что входят в "петлю", если же есть несколько разных дублей, то можно сделать ролик не столь монотонным, разогнать эмоционально, надергав по фразам из разных дублей.
- Бывает клиента не устраивает какая-то интонация во фразе и просит прочитать чуть по иному, если имеются варианты, то тут же выбирается наиболее подходящий из другого дубля и не тратиться время на почтовые переписки и дописки диктором.
Из за того что довольно распространена ошибка с "петлей" и одними и теми же интонациями на протяжении всего текста, то я несколько не соглашусь с автором, что текст нужно читать от начала и до конца, а не накидывая разные дубли по фразам. Опять же распространенная ошибка, присылают три абсолютно одинаковых дубля, непонятно зачем, не берегут ни свое, ни мое время =) Видимо диктор прочитав от начала и до конца уже забыл, а как он там интонировал в предыдущем и опять выдает то же самое. По фразам же можно тут же накидать сколь угодно много разных вариантов не повторяясь.
В идеале конечно иметь несколько цельных начиток и отдельно по фразам со всем спектром возможных вариантов. Но тут мне скорее всего скажут - много хочешь за 500 р )))
С другой стороны могу поставить в пример Осипова, Рома всегда предлагает кучу вариантов и как правило собирать ролики с его начитками одно удовольствие, всегда найдешь нужное.
Ну и любая крутая продакшн студия в мск, приглашая диктора на запись ролика, далеко не обходится одним дублем, а просит примерно то, что описал я и даже больше )
Сообщение отредактировал soundstudio: 13 Май 2016 - 15:14
#35
Отправлено 13 Май 2016 - 15:12
Перечитывание фраз не должно исключать целого дубля. Прочитай целиком как надо, а уже потом дубли фразы, если считаешь, что нужно.
Зло в квадрате, когда "крутят" фразы на "длинном" тексте.
А несколько одинаковых дублей - это просто один дубль с "техническим резервом" )))
Если нет проблем с коммуникацией и с пониманием "что хочу", то скорее всего он и будет самым нужным.
Сообщение отредактировал Аблязов Алексей: 13 Май 2016 - 15:14
#36
Отправлено 13 Май 2016 - 15:15
#37
Отправлено 13 Май 2016 - 15:18
#38
Отправлено 13 Май 2016 - 15:21
Если они мне реально нужны, Я прошу об этом.
#39
Отправлено 13 Май 2016 - 15:24
#40
Отправлено 13 Май 2016 - 15:29
Лёша, по первому пункту:
много условий которые не позволяют мне обойтись одним-двумя дублями: 1. возможности диктора, либо я не могу донести. 2. возможные ошибки в произношении (запас не мешает:)/>, диктор всё же живой человек. 3. Желание клиента иметь выбор. 4. Пристрелка к хронометражу. 5. Да и просто поиск "вкусных искр". Творческое дело ж.
По второму пункту: согласен.
И напомню: эта статья всё ж для начинающих дикторов.
Темы с аналогичным тегами озвучка, студия, звукозапись, диктор, актер, мастерство речи, мастер-класс, советы, начитка
Информационный раздел →
Любые вопросы от новичков →
Мониторинг звукаАвтор Гость_boozoter_* , 31 мар 2024 мониторинг, озвучка, звукозапись |
|
|||
Наши работы →
Вокалисты →
Илона Мосейко (Adomi)Автор Гость_Adomi21_* , 15 май 2023 вокал артист, студия |
|
|||
Форум звукорежиссеров →
Библиотеки →
Продакшн-библиотека ЭВОЛЮЦИЯ →
Успей подготовиться к летнему продакшну!Автор Гость_Эволюция продакшн-музыка_* , 10 май 2023 лето, медиа, продакшн, музыка и 6 еще... |
|
|||
Форум звукорежиссеров →
Железо →
Тест эмуляции предусилителей UAD - Senheiser MKH 416Автор Гость_Андрей Чумин_* , 05 ноя 2022 uad, тест, микрофон, диктор и 2 еще... |
|
|||
Разное →
Доска объявлений →
Помогите найти →
Помогите опознать диктораАвтор Гость_alendr_* , 10 ноя 2011 найти, диктор, мужской голос и 5 еще... |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных