Перейти к содержимому

Как читать рекламные тексты? Советы начинающим дикторам.

озвучка студия звукозапись диктор актер мастерство речи мастер-класс советы начитка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#41 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 13 Май 2016 - 15:37

Ну и дополню, Брежнева в студии приходилось писать. Думаете одним дублем там обходилось? А вот и нет. Когда уже сам устал от каких угодно вариантов, приходилось еще потерпеть и записывать то, что ему еще в голову пришло, когда и это записали, он мог вспомнить, что можно и вот так еще ))))
Когда вы показываете образцовые федеральные ролики, ну вот уверен, что на 90% они записывались с несметным кол-вом дублей. Не хотелось бы, чтобы удаленные дикторы были сбиты с толку, что можно оказывается и одним обойтись =)
Профессионал понимает, что предложить можно огромное кол-во дублей и все они будут даже верные, бери и используй первый. Но тем его подход и отличается, что потом можно выбрать лучшее из лучшего, а не зацикливаться на первом пришедшем голову варианте и остановиться на этом.

Сообщение отредактировал soundstudio: 13 Май 2016 - 15:43


#42 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 721 сообщений
7 809

Отправлено 13 Май 2016 - 15:45

Могу повторить, то, что уже писал в одной ветке.
Дубль по сути нужен один, один правильный, в этом я с Аликом согласен.
Поэтому пишем 3-4 варианта, если надо - пишем несколько "патчей".

Но резать все в лапшу -- моветон.
Дергать из разных тэйков - тоже далеко не лучший способ, все же слышно, очень многие грешат в роликах "лоскутным одеялом", эти монтажные "уши" торчат из 90% роликов.
Далее - если диктор забыл, какую интонацию он делал поначалу,  не лучше ли ему об этом напомнить? Товарищи звукорежиссеры, вы забываете напрочь о своей миссии - держать обратную связь. Вы ею пренебрегаете, вы ею манкируете. Все на умолчании, но это в корне неверно. И вот в один прекрасный момент это все выливается в претензии, набрасывается на вентилятор...Почему? Потому, что вы не работаете с партнерами. Не хотите это обсуждать, утверждаете, что и так все понятно и известно. Но качество работ по цеху неизменно ухудшается. Не убеждайте меня в обратном, я это прекрасно вижу.

К дикторам . Да, порой приходят 5 одинаковых дублей. С одинаковой ритмикой. Точь-в-точь. С одинаковой тембральной окраской. С одинаковой "лыбой". С одинаковыми модуляциями. Ну поменяйте хоть мизансцену тела во время записи!  Не забывайте и о том, что многим не хватает конкретики в оценках понятий и явлений. Отсюда - вопросы в никуда, оценки в никуда, троеточия вместо точек и безадресные восклицания. Мне все понятно, но что конкретно???(с)
Учитесь быть понятными, слушайте и чувствуйте собеседника! Мы ведем диалог, это не сферический конь в вакууме! Порой слышишь аудио - и непонятно, а с кем человек общается? Он так говорит в реальной жизни? Вот так, подвывая на каждой строчке, уходя вверх, любо ставя "дыры" в каждой фразе? Запомните, любая фишка, любой акцент допустим лишь один, максимум два раза за ролик. Все, не более.

Есть еще куча невысказанного. Очень много. И все это абсолютно не стыкуется с некоторыми мнениями о росте и прогрессе. Нисколько. Ключевые ошибки как были так и остались. Но почему при разборах никто не ставит себе в голову зарубку - это непонятно.
Адьос!

#43 Аблязов Алексей

Аблязов Алексей

    продавец, записец, резец, компрессец

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 267 сообщений
338

Отправлено 13 Май 2016 - 15:48

Возможно я не прав. И виной тому моя лень. Однако у меня вот такой подход.
Как только я понимаю, что понимаю задачу - раз, и услышал то, что мне надо - два.
Стоп. Спасибо. Запись окончена.
Но понять и услышать нужно обязательно.
У меня такой подход.

#44 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 13 Май 2016 - 15:50

Влад, я ценю твою точку зрения, но позволь напомнить, что ты как диктор учишь дикторов как работать со звукорежиссерами. Может дикторам послушать все же звукорежиссеров, чтобы работа клеилась и всем фан от этого был? =)

Сообщение отредактировал soundstudio: 13 Май 2016 - 16:14


#45 Вадим Пугачев

Вадим Пугачев

    Мобильный диктор

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 797 сообщений
716

Отправлено 13 Май 2016 - 15:53

Помню, как-то засел монтировать радиоанонс, его озвучивал Паша Диденко. Диктор хороший, но я так и не понял, зачем присылать 10 минут рабочей колбасы для 35-40 секундного анонса. ПРи том, что ничего отыгрывать, пародировать там не надо.
Конечно, там были превосходные дубли, но... все хорошо в меру.
Сейчас занимаюсь с педагогом по сценической речи, у нее за плечами 10 лет педагогической работы в театральном училище.
Очень уважаю ее мнение на этот счет - сначала надо полностью понять смысл текста, прочувствовать его.
И тогда мильон дублей не понадобится, по крайней мере для стандартных роликов - точно
1,2, ну 3 дубля - когда смысл текста полностью уже был понят до начала записи.
Мнение профи, с которым я согласен
Нужно больше работать с текстом до записи, чтобы было проще непосредственно у микрофона

Сообщение отредактировал Вадим Пугачев: 13 Май 2016 - 15:58


#46 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 13 Май 2016 - 15:57

Вот именно мильон дублей не понадобится, когда дикторы по памяти смогут самостоятельно статью переписать и кроме этого безукоризненно владеть всеми приемами. Пока же только эти дубли зачастую и спасают ролики.

Но с другой стороны, поиск нужно дубля приходит в процессе, прочитав несколько раз и так и эдак, может озарить и придет в голову еще лучший вариант, это должен быть фан с поиском лучшего, а не механическая начитка по якобы всем правилам. Да и в процессе монтажа, то что казалось поначалу лучшим дублем в записи, может не сработать, просто была эйфория может, а потом дошло, что не будет работать такой дубль =)

Сообщение отредактировал soundstudio: 13 Май 2016 - 16:07


#47 Алексей Овсянников

Алексей Овсянников

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 570 сообщений
684

Отправлено 13 Май 2016 - 16:15

Отталкиваюсь от своего опыта. Стараюсь записать 4-5 дублей, но с разной подачей. Если ТЗ четкое, все-равно пишу несколько дублей и пару от себя. Мне как-то один звукорежиссер ответил, мол зачем пишешь одинаковые дубли? Странно, я слышу отличие, а некоторые нет.... Чувствую полетят в меня сейчас шапки со стороны звукорежиссеров)))

#48 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 721 сообщений
7 809

Отправлено 13 Май 2016 - 16:17

Просмотр сообщенияsoundstudio (13 Май 2016 - 15:50) писал:

Влад, я ценю твою точку зрения, но позволь напомнить, что ты как диктор учишь дикторов как работать со звукорежиссерами. Может дикторам послушать все же звукорежиссеров, чтобы работа клеилась и всем фан от этого был? =)

Вадик, это все понятно, но я не вижу разницы. Это то же, вид сбоку.
За последние 10 лет я не видел ни одного звукаря, который мог что-то отрулить, за исключением 3-4 человек.
Продолжим?

#49 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 13 Май 2016 - 16:20

Просмотр сообщенияАлексей Овсянников (13 Май 2016 - 16:15) писал:

Отталкиваюсь от своего опыта. Стараюсь записать 4-5 дублей, но с разной подачей. Если ТЗ четкое, все-равно пишу несколько дублей и пару от себя. Мне как-то один звукорежиссер ответил, мол зачем пишешь одинаковые дубли? Странно, я слышу отличие, а некоторые нет.... Чувствую полетят в меня сейчас шапки со стороны звукорежиссеров)))
Да у меня тоже подозрения, что многие пишут совершенно одинаковые дубли, при этом считая их разными. Видимо улавливают какие-то неуловимые нюансы своего голоса, но другие их вообще не слышат )) Поставь их в редакторе на дорожку один под другим, так они в унисон зазвучат, как один голос. Даже иногда двигать не придется, темпоритм совпадает до миллисекунд, но диктор все же там что-то улавливает, бррр ) Поймите, что разные дубли, это не эти неуловимые никем нюансы, а другие интонации, другой темпоритм, паузы, люфты и прочее )

#50 Павел Константиновский

Павел Константиновский

    Оперативный диктор (ИП)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 786 сообщений
869

Отправлено 13 Май 2016 - 16:24

Я всегда, за исключением случаев, когда просят "парочку, не больше", пишу 3-4 дубля и к каждому прилагается "технический".
Дубли визуально разделены паузами.

Прикрепленные изображения

  • Screen_Ocen.png


#51 Алексей Овсянников

Алексей Овсянников

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 570 сообщений
684

Отправлено 13 Май 2016 - 16:25

Просмотр сообщенияsoundstudio (13 Май 2016 - 16:20) писал:

Да у меня тоже подозрения, что многие пишут совершенно одинаковые дубли, при этом считая их разными. Видимо улавливают какие-то неуловимые нюансы своего голоса, но другие их вообще не слышат )) Поставь их в редакторе на дорожку один под другим, так они в унисон зазвучат, как один голос. Даже иногда двигать не придется, темпоритм совпадает до миллисекунд, но диктор все же там что-то улавливает, бррр ) Поймите, что разные дубли, это не эти неуловимые никем нюансы, а другие интонации, другой темпоритм, паузы, люфты и прочее )
Вадим, я написал про одного звукорежика, а не в целом) Но, технический дубль должен быть (мало ли что):)/>

#52 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 13 Май 2016 - 16:26

Просмотр сообщенияВлад (13 Май 2016 - 16:17) писал:

Вадик, это все понятно, но я не вижу разницы. Это то же, вид сбоку.
За последние 10 лет я не видел ни одного звукаря, который мог что-то отрулить, за исключением 3-4 человек.
Продолжим?
Я с тобой спорить не собирался, просто прошу дикторов слушать больше звукачей все же )) Ну не видел и не видел, что теперь, а они есть, работают, выдают иногда достойный продукт. Просто если бы ты пришел в студию ЕМГ с мнением, как правильно нужно писать дикторов, то на тебя бы наверно немного косо посмотрели. А я привык работать исходя из опыта, который получил там и прошу от дикторов хоть чуточку прислушиваться. Твой авторитет неоспорим в плане дикторской работы и я с удовольствием читаю твои советы и рекомендации, но вот в вопросе продакшна и что достаточно для звукачей, чтобы ролик получился, я не соглашусь.

Сообщение отредактировал soundstudio: 13 Май 2016 - 16:27


#53 Карабанов Александр

Карабанов Александр

    Пишу музыку

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 2 206 сообщений
3 099

Отправлено 13 Май 2016 - 16:40

Влад , сказал истину! Достаточен 1 дубль. Но самый верный.
Про запись 1-2 Дубля как у меня и Леши Аблязова, Имелось ввиду что ты сначала поработаешь с диктором, послушаешь его заряд интонации направишь куда надо ,потом говоришь мотор(поехали). А для удаленщиков, однозначно. Надо писать больше. Но не 8 дублей. Диктор, который сомневается в себе, который записывает 10 дублей с одной интонацией, и сука все равно не попадающий в то что надо, заказывается все реже и реже.
Опять же, правильно сказали, что пост для новичков.
По секрету: Получая, записи от 80% дикторов с нашего форума (с кем постоянно работаю) я беру первый дубль в работу. Это говорит об одном: Ребята чуют, как надо. Ребята готовятся к записи, и пишут как надо. И слава богу:)/>

#54 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 13 Май 2016 - 16:44

А вот у меня вот так взять и использовать первый дубль почему-то никогда не получается, хотя предполагаю, что дикторы то одни и те же ))

Сообщение отредактировал soundstudio: 13 Май 2016 - 16:45


#55 Аблязов Алексей

Аблязов Алексей

    продавец, записец, резец, компрессец

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 267 сообщений
338

Отправлено 13 Май 2016 - 16:50

... потому что перфекционизм. "а вдруг есть ещё лучше"

Кстати, про визуальные паузы между дублями. Мне кажется, что так делать - это хороший тон.
Такая дикторская вежливость и опрятность. Всегда приятно, когда такое встречается.

Сообщение отредактировал Аблязов Алексей: 13 Май 2016 - 16:50


#56 Павел Константиновский

Павел Константиновский

    Оперативный диктор (ИП)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 786 сообщений
869

Отправлено 13 Май 2016 - 16:56

Спасибо, Алексей. Не зря, значит)

#57 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 13 Май 2016 - 17:35

А монтаж во время сессии записи? Это же супер удобно! Выкидываешь дубль в сессию и слышишь-видишь - "вот ОН!" "Давай вот ещё эти пару фрагментов перечитаем...так... Отлично! ... Ну теперь дай последний "киллерский контрольный" от себя и закончили"
И потом Вы уже не тратите время на монтаж. Не перебираете кучу дублей.
Правда это только в очном режиме записи возможно.

#58 Мараховская Елена

Мараховская Елена

    В работе!

  • Пользователь
  • PipPip
  • 47 сообщений
100

Отправлено 13 Май 2016 - 17:49

Автор прав - профессионалы не кричат! Профессионалы могут "ненавязчиво и страстно, ненавязчиво и гордо, ненавязчиво и нежно подчеркнуть бренд" (с). Такая работа вызывает уважение и её просто приятно слушать. Всем нам и новичку и профессионалу нужен правильный ориентир, чтобы не сбиться на пути к хорошему звучанию. Спасибо Алдияру за статью! Она полезна, ободряет и учит простым и нужным вещам. Работа с текстом до записи, НЕ кричащее начало, смысл и нужный посыл, естественные интонации, правильный темп и окончания  - залог хорошего и правильного дубля. Нужно использовать каждую возможность чему-то научиться и замечать положительную динамику. Результат обязательно будет! И да, кстати! Да здравствует предстоящий Форум дикторов и звукорежиссёров! Поучимся у мастеров.

#59 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 13 Май 2016 - 17:59

Просмотр сообщенияАлдияр (13 Май 2016 - 17:35) писал:

А монтаж во время сессии записи? Это же супер удобно! Выкидываешь дубль в сессию и слышишь-видишь - "вот ОН!" "Давай вот ещё эти пару фрагментов перечитаем...так... Отлично! ... Ну теперь дай последний "киллерский контрольный" от себя и закончили"
И потом Вы уже не тратите время на монтаж. Не перебираете кучу дублей.
Правда это только в очном режиме записи возможно.
Да беда то в том, что подавляющему большинству здесь, как я себе представляю, заочно приходится больше работать, никто не сомневается в прелестях очной записи =)

#60 Влад Купряшин

Влад Купряшин

    Слет дикторов в СПБ! 30 сентября 2023г.

  • Модератор
  • 5 721 сообщений
7 809

Отправлено 13 Май 2016 - 18:05

Просмотр сообщенияsoundstudio (13 Май 2016 - 16:26) писал:

Просто если бы ты пришел в студию ЕМГ с мнением, как правильно нужно писать дикторов, то на тебя бы наверно немного косо посмотрели. А я привык работать исходя из опыта, который получил там и прошу от дикторов хоть чуточку прислушиваться. Твой авторитет неоспорим в плане дикторской работы и я с удовольствием читаю твои советы и рекомендации, но вот в вопросе продакшна и что достаточно для звукачей, чтобы ролик получился, я не соглашусь.

И в чем различия, скажи мне?  Я не  вижу ничего такого особенного в своих советах, что идет вразрез с работой продакшена любого, это мой опыт и опыт коллег, а также тех людей, у которых я учился, и не только на Европе. Давай по пунктам.





Темы с аналогичным тегами озвучка, студия, звукозапись, диктор, актер, мастерство речи, мастер-класс, советы, начитка

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных