Перейти к содержимому

Как читать рекламные тексты? Советы начинающим дикторам.

озвучка студия звукозапись диктор актер мастерство речи мастер-класс советы начитка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#81 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 16 Май 2016 - 13:11

Просмотр сообщенияКарабанов Александр (16 Май 2016 - 12:57) писал:

Если у ролик, будет делаться с разными вариантами музыки. То высылать ничего не надо. Только при условии что трек будет один, уже утвержденный, тогда пуляем.
Хроно надо говорить только в крайних случаях. Диктору, необходимо указать на темп, но никак ни на хроно.  Бывали случаи: Текста было ровна на 15 сек, высылаем диктору с просьбой уложится, он подумал что текста больше чем на 15 и все дубли читал с бешеной скоростью.  Итог, все перечитывали.
Так что мое мнение: с хронометражем должен разбираться звукорежиссер. А Диктору просто описать ,что надо поживее читать, или помедленнее.  
И кстати, текст прочитаный в среднем темпе ускоряется намного лучше , чем текст начитанный в уже быстром.
а как часто ролик делается с разными вариантами музыки? Хотя должен признать, бывает. Очень редко.
Поживее или помедленнее чего?) На что ориентироваться диктору при тексте в 50 слов? На 15 секунд, на 20 или на 30?
Или первая присланная попытка всегда пристрелочная?)
Диктор должен читать естественно, художественно и т.п., но находиться в орбите необходимого хронометража.
Уф:)/>

Сообщение отредактировал Алдияр: 16 Май 2016 - 13:21


#82 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 16 Май 2016 - 13:16

Просмотр сообщенияАлдияр (16 Май 2016 - 12:51) писал:

Просто интересно в каких случаях надо говорить хронометраж. Когда диктор сам спросит?
Если не указано хроно, то значит и вопроса такого не стоит. Единственное не превращаться бы в тормоза-овоща, а то у всех мироощущения разные =)

Просмотр сообщенияАлдияр (16 Май 2016 - 13:02) писал:

Если есть комплексное задание, то бишь "текст+музыка+что угодно, дающее ответы на то, каким видит копирайтер конечный вариант", то всё это стоит сразу предоставить диктору. Мягко говоря, не помешает.
Конечно, зачастую текст возникает первично. В таких случаях записывается копирайтерский либо режиссерский референс. Под него подбирается музыка. И после утверждения драфта приступаем к записи. Про то когда нужно слушать референс я уже писал.
По поводу сравнений. Не песня ли наиболее близкий жанр к ролику?
Это даже не обсуждаемо, диктору в любом случае надо предоставить максимум вводной инфо, если таковая имеется, никто же умышленно ее скрывать не будет надеюсь ))

#83 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 16 Май 2016 - 13:25

Просмотр сообщенияsoundstudio (16 Май 2016 - 13:16) писал:

Если не указано хроно, то значит и вопроса такого не стоит. Единственное не превращаться бы в тормоза-овоща, а то у всех мироощущения разные =)
И часто вопроса такого не стоит? :)/>
Или мы не о рекламных роликах всю дорогу говорим? :)/>
Диктор не овощ и не говорящая голова, поэтому он должен быть в курсе событий. Дабы понимал что он делает.

#84 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 16 Май 2016 - 13:29

Просмотр сообщенияАлдияр (16 Май 2016 - 13:11) писал:

а как часто ролик делается с разными вариантами музыки? Хотя должен признать, бывает. Очень редко.
Поживее или помедленнее чего?) На что ориентироваться диктору при тексте в 50 слов? На 15 секунд, на 20 или на 30?
Или первая присланная попытка всегда пристрелочная?)
Диктор должен читать естественно, художественно и т.п., но находиться в орбите необходимого хронометража.
Уф:)/>
Орбита хронометража видна в рамках естественного темпа, рамки только если впихивают невпихуемое, вот тогда обозначаю. большей инфо по хроно стараюсь не давать, чтобы не испортить все окончательно и диктор не смотрел во время прочтения художественного текста на секундомер, вместо того чтобы думать о красоте речи )))

Даже если никто не просит разные варианты подложек, то музыка в ролике это совершенно вторичное понятие и подбирается уже под голос, который и есть основа ролика. Никто не делает сценарий, не снимает фильм, не ставит постановку в театре начиная с подбора музыки, всё это последним делом. Слушателю по барабану, что там за подложка звучала, он запомнит только голос, если там конечно не заезженный хит в ролике, короче вторично все это.

Просмотр сообщенияАлдияр (16 Май 2016 - 13:25) писал:

И часто вопроса такого не стоит? :)/>
Или мы не о рекламных роликах всю дорогу говорим? :)/>
Диктор не овощ и не говорящая голова, поэтому он должен быть в курсе событий. Дабы понимал что он делает.
Часто =) О рекламных =) От диктора ничего никто умышленно не скрывает, все что имеется я предоставляю, чего не имеется  и не требуется не предоставляю =)

#85 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 16 Май 2016 - 14:00

Просмотр сообщенияsoundstudio (16 Май 2016 - 13:29) писал:

Орбита хронометража видна в рамках естественного темпа, рамки только если впихивают невпихуемое, вот тогда обозначаю. большей инфо по хроно стараюсь не давать, чтобы не испортить все окончательно и диктор не смотрел во время прочтения художественного текста на секундомер, вместо того чтобы думать о красоте речи )))

Даже если никто не просит разные варианты подложек, то музыка в ролике это совершенно вторичное понятие и подбирается уже под голос, который и есть основа ролика. Никто не делает сценарий, не снимает фильм, не ставит постановку в театре начиная с подбора музыки, всё это последним делом. Слушателю по барабану, что там за подложка звучала, он запомнит только голос, если там конечно не заезженный хит в ролике, короче вторично все это.
Первое попробую. Не будем говорить хронометраж дикторам. До первых недовольств :)/>
О музыке в кино, рекламе и т.п.
Советую посмотреть "фильмы о фильмах".
Режиссёр всегда предполагает какая музыка и где будет использована. Жанр, направление, динамика.
Фотоматик по режиссерской раскадровке всегда монтируется под музыку.
Сам пишу рекламные тексты слушая музыку. Бывает и без. Но...
К диктору мои тексты всегда попадают хотя бы с референсной музыкой.
Слушателю ролика не по-барабану. Ему должно нравится.
Всё в гармонии... :)/>

#86 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 16 Май 2016 - 14:06

Просмотр сообщенияАлдияр (16 Май 2016 - 14:00) писал:

Первое попробую. Не будем говорить хронометраж дикторам. До первых недовольств :)/>
О музыке в кино, рекламе и т.п.
Советую посмотреть "фильмы о фильмах".
Режиссёр всегда предполагает какая музыка и где будет использована. Жанр, направление, динамика.
Фотоматик по режиссерской раскадровке всегда монтируется под музыку.
Сам пишу рекламные тексты слушая музыку. Бывает и без. Но...
К диктору мои тексты всегда попадают хотя бы с референсной музыкой.
Слушателю ролика не по-барабану. Ему должно нравится.
Всё в гармонии... :)/>
Это уже индивидуальные особенности подхода. Нет такого правила. Диктор это не диджей на радио ) Голос должен производить полноценное впечатление на тишине. Умение держать темпоритм и задать настроение не должны зависеть от музыки. Если кому-то нужно вдохновение, то пусть диктор включает себе какую угодно музыку, лишь бы был результат. Но я подберу музыку под голос, а не голос под музыку. Остальное это что-то надуманное для меня, но если так хочется, никто не ставит никаких запретов же.
И вообще не предстваляю как диктор будет читать под музыку, у меня в роликах есть интро, есть кульминация и кода к примеру. Я практически никогда не ставлю трек как есть, всегда режу его на нужные части. Я должен маркерами проставить, что вот тут будет интро, вот тут кульминация, вот на этом кусочке сделаем акцент, тут будет пауза, и вот тут выйдем на коду? Либо диктор просто врубит от начала трек, а там как попадет, что вообще весь замысел убъет. В общем еще раз - голос без всякого музыкального сопровождения должен произвести эффект, все остальное прилагается уже после.

Сообщение отредактировал soundstudio: 16 Май 2016 - 14:29


#87 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 768 сообщений
566

Отправлено 16 Май 2016 - 14:49

Музыка нужна не для того,чтоб диктор ,как реппер под нее читал,а чтоб настроение поймать и начитать соответствующе..Ибо музыка- это эмоции и с дикторской начиткой в гармонии должна быть..Подбирать музыку под начитку сложней,но тоже вполне реально..

Сообщение отредактировал SpongeBob: 16 Май 2016 - 14:49


#88 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 16 Май 2016 - 15:05

Просмотр сообщенияSpongeBob (16 Май 2016 - 14:49) писал:

Музыка нужна не для того,чтоб диктор ,как реппер под нее читал,а чтоб настроение поймать и начитать соответствующе..Ибо музыка- это эмоции и с дикторской начиткой в гармонии должна быть..Подбирать музыку под начитку сложней,но тоже вполне реально..
Ну вот откуда, откуда такое мнение берется? )) Вы стихи тоже читать только под музыку будете, а иначе гармонии не будет и эмоций? Чтоб дать направление есть простой способ написать в двух словах: типа брутально, энергично, нежно, ласково, добрее, агрессивно и прочее. При этом музыка там может быть какая угодно, смотря какой замысел. И вообще у каждого свое ощущение музыки, не факт что у диктора, звукаря, клиента оно совпадает. Если в ролике надо томно и секси говорить на дабстепе по задумке? Это сильно поможет диктору? А это не единственный пример, вариантов оформить ролик может быть масса и не факт, что там музыка должна как-то влиять на диктора.

Что значит подбирать под диктора сложней? Я себе 20 лет жизнь усложняю что ли? Вначале полностью вычищая голос, выбирая дубли, собирая все в целое и только уже в самую последнюю очередь подбирая музыку, которая только чуть усилит впечатления от отлично звучащего голоса на тишине?

Сообщение отредактировал soundstudio: 16 Май 2016 - 15:13


#89 алексей капустин

алексей капустин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 4 597 сообщений
2 510

Отправлено 16 Май 2016 - 15:24

чет даже не припомню когда музыку подбирал раньше того как дикторскую начитку получу ... хотя, когда-то на заре моего прихода на радио (начало 00) я застал вот такой режим работы:  диктору дается в наушники музыка и он читает под нее... причем на запись идет уже сумма ( с дикторским голосом)...а потом, тетеньки-звукорежиссеры вырезали оговорки... и т.п. (уже компы были - т.е.монтаж не в реалтайме был)... правда там программы длинные были (по полчаса легко) а не ролики;)/> со временем я все же смог убедить их работать в мультитреккере;)/>

#90 SpongeBob

SpongeBob

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 768 сообщений
566

Отправлено 16 Май 2016 - 15:51

Зачем все утрировать? Не надо читать под музыку..Надо ее послушать,поймать настрой и прочитать..без музыки)Если музыки нет то нет ..Секси  тоже по разному можно прочитать,кстати..Под даб степ нужно большим нажимом,чем скажем, под одно пиано..Все же легче, если диктор музяку, таки, послушает..

Сообщение отредактировал SpongeBob: 01 Февраль 2020 - 11:20


#91 Томилин Олег

Томилин Олег

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 3 111 сообщений
3 518

Отправлено 16 Май 2016 - 16:01

Ребзя, это всё происходит потому, что в основном - ролик нужен ещё вчера, бодрым мужским голосом на бодрой музыке, текст утверждён и меняться не будет и всё надо уместить в столько то секунд!
да и бюджет только такой (больше нету) - с начальством согласовано :)/>

и прёт поток (мы же быстро печём пироги) :)/>
ну кто там будет в таком случае чего диктору показывать?
и диктор хреначит всё, что в голову придёт (на всякий случай, по расширенному набору).
И если диктор опытный, с чутьём, то он "стреляет на вскидку с закрытыми глазами" и примерно попадает в цель (именно потому, что он уже приспособился к таким условиям).
Именно таким вот образом и вырабатываются некие "общепринятые штампы" ИМХО
Поток-конвеер-конструктор.

Если диктор с тембром и востребован - 3-4 дубля в "стандарт" - в почту хлоп (в голове - "в тупик, в керосин и сжечь")))
------------------------------------------------------------

я предпочитаю вот так:

диктор видит текст (не важно какой)
данные:
ролик будет на 15с
хрономер показывает, что этот текст 17-18с (опытный диктор имеет представление о показаниях хрономера и всяких его погрешностях)
а музыка будет "плавная"

и диктор (он же не робот)) - имеет представление об общей концепции и уже прикидывает темпоритм данного текста

мы ведь говорим об опытных и разумных дикторах (дабы не делать предположения, что вот он увидел 17-18с и как ща начнёт тараторить))

таким образом диктор получает достаточный минимум данных для начала работы над текстом
потом он ведь не одолжение делает - он работает за деньги!
он может записать пристрелочный дубль и посмотреть в какое время он уложился с таким темпом и худ.подходом
и уже исходя из этого, насандалить те самые "золотые" 3-5 дублей в оптимальном темпе и с разным худ.подходом.

где и что в таком подходе плохо?

#92 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 16 Май 2016 - 16:02

Просмотр сообщенияSpongeBob (16 Май 2016 - 15:51) писал:

Зачем все утрировать? Не надо читать под музыку..Надо ее послушать,поймать настрой и прочитать..без музыки)Если музыки нет то нет ..Секси  тоже по разному можно прочитать,кстати..Под даб степ нужно большим нажимом,чем скажем, под одно пиано..Все же легче если диктор музяку, таки, послушает..
А вот нет, это вам нужно с нажимом может, а мне не нужно, дам я этот дабстеп диктору, учитывая что многие вообще не слышат там музыки, представляю что начитают в итоге =)
Кому-то Лазарев кумир на века, кому-то Вивальди, кому-то Шнура подавай, так что я выяснять не буду музыкальный вкус диктора, как тонко организована его душа и как он чувствует музыку. Мне достаточно офигительной начитки, которая вообще без чего либо дополнительного свалит наповал любого слушателя от захлестнувших эмоций )))

#93 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 16 Май 2016 - 16:14

Просмотр сообщенияsoundstudio (16 Май 2016 - 14:06) писал:

Это уже индивидуальные особенности подхода. Нет такого правила. Диктор это не диджей на радио ) Голос должен производить полноценное впечатление на тишине. Умение держать темпоритм и задать настроение не должны зависеть от музыки. Если кому-то нужно вдохновение, то пусть диктор включает себе какую угодно музыку, лишь бы был результат. Но я подберу музыку под голос, а не голос под музыку. Остальное это что-то надуманное для меня, но если так хочется, никто не ставит никаких запретов же.
И вообще не предстваляю как диктор будет читать под музыку, у меня в роликах есть интро, есть кульминация и кода к примеру. Я практически никогда не ставлю трек как есть, всегда режу его на нужные части. Я должен маркерами проставить, что вот тут будет интро, вот тут кульминация, вот на этом кусочке сделаем акцент, тут будет пауза, и вот тут выйдем на коду? Либо диктор просто врубит от начала трек, а там как попадет, что вообще весь замысел убъет. В общем еще раз - голос без всякого музыкального сопровождения должен произвести эффект, все остальное прилагается уже после.
Этот добрый, интересный и забавный пинг-понг мнений :)/>. Но прошу быть внимательным к моим доводам и аргументам. Не передёргивать, не искажать.
Далее подробно:
- Не оперирую правилами. Ни разу не употребил это слово:)/>. Не догмы!
- Голос может произвести впечатление на тишине, но МОЖЕТ вступить в дисгармонию с музыкой.
- Умение держать... и т.п. не должны зависеть от музыки. Но мы говорим не об умениях, а о конкретных ситуациях, когда музыка ЕСТЬ. Зачем её скрывать? (это не вопрос:)/>)
- Что надумано?
- Кто сказал, что диктор ДОЛЖЕН  читать под музыку? Диктору можно предложить послушать музыку перед чтением. Меньше придётся объяснять. "Вместо тысячи слов..." :)/>
- Можно дать диктору смонтированный вариант музыки с акцентами. Это даст ему интонационные и др.подсказки. Можно начитать референс. (Правда ответственно это. Есть дикторы, которых мои рефы раздражают, и я их не шлю им).
Суммарно: творческий процесс слабо формализуем. Пути разные. Бывают ошибки. Бывают более удобные способы. О них наши речи. А потому - да будет мир!:)/>

Сообщение отредактировал Алдияр: 18 Май 2016 - 19:08


#94 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 16 Май 2016 - 16:27

Просмотр сообщенияАлдияр (16 Май 2016 - 16:14) писал:

Этот добрый, интересный и забавный пинг-понг мнений :)/>. Но прошу быть внимательным к моим доводам и аргументам. Не передёргивать, не искажать.
Далее подробно:
- Не оперирую правилами. Ни разу не употребил это слово :)/>. Не догмы!
- Голос может произвести впечатление на тишине, но МОЖЕТ вступить в дисгармонию с музыкой.
- Умение держать... и т.п. не должны зависеть от музыки. Но мы говорим не об умениях, а о конкретных ситуациях, когда музыка ЕСТЬ. Зачем её скрывать? (это не вопрос :)/>)
- Что надумано?
- Кто сказал, что диктор ДОЛЖЕН  читать под музыку? Диктору можно предложить послушать музыку перед чтением. Меньше придётся объяснять. "Вместо тысячи слов..." :)/>
- Можно дать диктору смонтированный вариант музыки с акцентами. Это даст ему интонационные и др.подсказки. Можно начитать референс. (Правда ответственно это. Есть дикторы, которых мои рефы раздражают, и я не их шлю им.
Суммарно: творческий процесс слабо формализуем. Пути разные. Бывают ошибки. Бывают более удобные способы. О них наши речи. А потому - да будет мир! :)/>
- Голос никак не может вступить в дисгармонию с музыкой, если она подбирается под голос и призвана только усилить драматизм переданного голосом.
- Когда клиент предоставил определенный трек, то конечно никто скрывать не собирается, никаких секретов =) Чаще это адаптация федеральных роликов, где уже все утверждено и решено.
- Надумано, что музыка поможет диктору, не факт, зависит насколько диктор умеет ее чувствовать, может вообще завести не туда, кому нужны размазанные сопли в ролике к примеру на лиричной музыке, у любого голоса должен быть характер, не каждый диктор это может сходу понять и потом будешь слушать, что ты же музыку прислал, я себе представлял именно так ))
- Неможно дать смонтированный. Неизвестно заранее как и какая часть будет укладываться в хроно, может вообще изначально задуманное не будет работать с голосом и придется менять музыку и места акцентов. Диктор ахренеет, если ему еще и высчитывать по хроно придется каждую часть ролика )) А я ахренею от того, что буду монтировать несколько раз один и тот же ролик ))

Миру мир, я ж не воюю, это только моя практика и взгляды на вещи, вот и обосновываю свою точку зрения )

Сообщение отредактировал soundstudio: 16 Май 2016 - 16:53


#95 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 16 Май 2016 - 16:58

✅Не нравится
Но нет тут такой кнопки)))
Про дисгармонию - проехали.

Мешает музыка диктору - плюнет на музыку. Хотя часто ли она мешает опытным дикторам? Не припомню.

Про последний пункт. Драфт. Если есть драфт - значит есть показатель акцентов в исполнении. То бишь, это тот случай когда всё готово на уровне драфта и утверждено. Осталось лишь вставить голос. Драфт это круто.
Уф)

Сообщение отредактировал Алдияр: 16 Май 2016 - 16:58


#96 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 16 Май 2016 - 17:33

Алдияр, можно где-то послушать ваши работы? Думаю это самый лучший способ оценить достоинства методов работы, сделать для себя какие-то выводы, чему-то поучиться.

Сообщение отредактировал soundstudio: 16 Май 2016 - 17:34


#97 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 16 Май 2016 - 19:29

Доделаю сайт - выставлю и покажу работы студии.
Сам уже лет 10 не "за станком".
Про "поучиться"... Учиться режиссуре голоса можно только наблюдая за процессом либо будучи внутри процесса.
Прочитай статью ещё раз. Чему мог бы научить -  практически всё там.
На слёте все друг у друга поучимся :)/>...
Надеюсь прилететь.

Сообщение отредактировал Алдияр: 18 Май 2016 - 19:09


#98 Алексей Овсянников

Алексей Овсянников

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 570 сообщений
684

Отправлено 16 Май 2016 - 19:30

Какой-то странный спор. Вы о чем? О том как читать рекламные тексты или как удобнее работать звукорежиссеру? Мое мнение: Если есть музыка ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пересылать ее диктору! Музыка задает темп и настроение ролика. Или я не прав?

Сообщение отредактировал Алексей Овсянников: 17 Май 2016 - 09:07


#99 Алдияр

Алдияр

    Всё в норме.

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 719 сообщений
701

Отправлено 16 Май 2016 - 19:47

Просмотр сообщенияАлексей Овсянников (16 Май 2016 - 19:30) писал:

Какой-то странный спор? Вы о чем? О том как читать рекламные тексты или как удобнее работать звукорежиссеру? Мое мнение: Если есть музыка ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пересылать ее диктору! Музыка задает темп и настроение ролика. Или я не прав?
Правы. Весь день это и пытался донести.
Но теперь стал сомневаться :)/>.
Во всём.:)/>
Шучу. Сомнений нет.
На том и закончим.

Сообщение отредактировал Алдияр: 16 Май 2016 - 20:45


#100 soundstudio

soundstudio

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 1 768 сообщений
1 746

Отправлено 16 Май 2016 - 20:57

Просмотр сообщенияАлексей Овсянников (16 Май 2016 - 19:30) писал:

Какой-то странный спор? Вы о чем? О том как читать рекламные тексты или как удобнее работать звукорежиссеру? Мое мнение: Если есть музыка ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пересылать ее диктору! Музыка задает темп и настроение ролика. Или я не прав?
Прав, если она есть, лично я так и делаю )





Темы с аналогичным тегами озвучка, студия, звукозапись, диктор, актер, мастерство речи, мастер-класс, советы, начитка

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных